Что такое ударно-точечная маркировка металла?
Технологии ударно-точечной или иглоударной маркировки металла (Dot peen marking, micropercussion) пришли в Россию из Франции и США. Основными причинами появления технологии стала потребность промышленности в высокоскоростном нанесении надписей на металлических поверхностях выпускаемых изделий, что в сравнении с обычным клеймением позволило в разы повысить производительность труда, обеспечить прослеживаемость прохождения продукта через технологический цикл производства и найти источник брака, а также с помощью нанесения логотипа защитить продукцию от подделок.
Некоторые особенности методов маркировки металла
Ударно-точечная маркировка |
Ручное клеймение |
Лазерная маркировка |
Химическое травление |
- Высокая чувствительность к перепадам на плоскости (не более 6 мм) - Шум |
- низкая скорость маркировки - высокая вероятность ошибки - травмоопасность - информация не сохраняется - высокая стоимость расходных материалов |
- формирует вредные испарения - низкое качество на мокрой или грязной поверхности - для увеличения глубины маркировки нужно затратить много времени |
- высокие расходы на маркировку - требует использования опасных веществ - не поддается автоматизации - особые требования к составу маркируемой поверхности |
Первые аппараты использовали пневматическую систему разгона иглы, но именно изобретение электромагнитного модуля позволило избавиться от дополнительного источника энергии и позволило со временем превратить оборудование в ручной маркиратор с аккумулятором размером с обычный шуруповерт (Маркиратор E-mark)
Современные аппараты могут не только наносить буквы, цифры, даты, автоматически приращать номера и буквы, но и делать 2D-коды, что позволило полностью роботизировать процессы приемки продукции на выходе, теперь сканер (система машинного зрения) может автоматически считать что это за деталь, куда ее нужно положить, когда, кем и для кого она произведена.
Программное обеспечение позволяет работать с большими массивами информации, интеграция с базами данных - это еще одно из достоинств современных систем идентификации.
Как работает система?
В основе ударно-точечной маркировки лежит принцип нанесения ряда последовательных, близко расположенных точек, формирующих прямые или изогнутые линии, где главным является управление электромагнитным импульсом, разгоняющим иглу в модуле. Шаговые двигатели при помощи зубчатой или ременной передачи перемещают модуль - один по оси X, другой по оси Y.
В меню контроллера заводятся следующие основные параметры:
- скорость маркировки (для пластичных материалов ставится выше, для твердых ниже)
- сила удара (от 1 до 9 - регулирует глубину маркировки: для пластика и алюминия выводятся меньшие значения, для сталей - большие)
- плотность точек (расстояние между точками для лучшей читаемости, возможно даже нанести двойной удар в одно и тоже место)
- начальная точка маркировки, высота и ширина символа, шрифт, количество строк
Различия серий E1, E9 и E10 от SIC-marking
Параметры |
E9 (коммерческая серия) |
E1 (коммерческая серия) |
E10 (промышленная серия) |
Количество маркировок изделий в сутки |
До 350 |
До 350 |
Свыше 350 |
Скорость маркировки, символов в сек |
До 3 |
До 3 |
До 5 |
Глубина маркировки, мм |
До 0,3 |
До 0.3 |
До 0,5 (опционально до 0.7 - 1 мм) |
Дисплей |
Монохромный |
Цветной |
Цветной |
Работа с USB-накопителем (флеш-карта) |
Нет |
Да |
Да |
Подключение к ПК |
Да |
Да |
Да |
Внутренняя память, файлов |
500 |
500 |
1000 |
2D код |
Нет |
Да |
Да |
Основные пользователи системы
- автомобильная промышленность
- авиакосмическая промышленность
- военно промышленный комплекс
- трубная промышленность
- электроэнергетика
- железнодорожное машиностроение
- металлургия
- нефтяная промышленность
- и другие
Решаемые задачи
Маркировка труб диаметром от 6 мм до 2220 мм |
Маркировка пластиковых изделий – труб, соединителей, систем отопления |
Маркировка VIN-номеров на рамах и кузовных частях легковых и грузовых автомобилей, автобусов, военной и специальной техники |
Маркировка строительного оборудования, инструмента для защиты от краж |
Маркировка VIN на металлических табличках |
Маркировка готовой продукции (металлических изделий) |
Маркировка замковых соединений для бурильного оборудования |
Маркировка оснастки для литья в металлургической промышленности |
Маркировка фланцев, отводов, тройников |
Маркировка локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов, колесных пар, в железнодорожном машиностроении |
Маркировка трубопроводной арматуры (задвижек, кранов, вентилей, клапанов) |
Маркировка пружин и рессор |
Маркировка шариковых и роликовых подшипников |
Маркировка балок, тавр, уголков, швеллера, листов |
Маркировка шильдиков для установки на щиты управления |
Маркировка цилиндрических деталей при помощи опции ось вращения (кабельных вводов, кабельных соединителей и т.д.) |
Маркировка кабельных бирок для сложных условий эксплуатации (например под землей) |
Маркировка кабельных муфт |